Некоторым сотрудникам несказанно повезло: их начальник справедливый и лояльно настроенный. Однако так бывает далеко не у всех. В действительности, по большей части подчиненные сталкиваются на работе с грубостью, неуемным тщеславием и самодовольством. И вообще, ведет себя начальство исключительно по принципу: я начальник – ты дурак. В итоге подобное поведение со стороны босса приводит к тому, что сотрудники не выдерживают и увольняются, либо просто держатся за место, отправляясь каждый день на работу, как на каторгу. Оказывается, всем этим несносным выходкам вполне можно противостоять. Главное – это определить, к какому типу относится свой начальник.
Такой начальник характеризуется полным отсутствием терпения. Он постоянно его теряет и повинны в этом, безусловно, в первую очередь сотрудники. Начальники, относящиеся к такому типу, постоянно сердятся без видимой на то причины, причем вымещают свою злобу непосредственно на своих подчиненных. Они не умеют управлять своими эмоциями, однако каким-то удивительнейшим образом преображаются перед лицом равных по рангу или их собственного начальника. Не стоит позволять начальнику вымещать на себе злобу, а лучше пресечь эти попытки с самого начала.
Есть и такие боссы, которых хлебом не корми, дай лишь унизить человека, находящегося в подчинении. Причем делают они это, в отличие от первого типа начальников, прилюдно. Вне зависимости от того, о чем они говорят в данный момент, делают они это из-за своих собственных проблем, и это никак не связано с оскорбляемым подчиненным. Такие боссы ищут самые уязвимые точки у подчиненных и бьют именно по ним. Если и есть какой-то промах касательно работы, то нормальный босс сделает внушение тет-а-тет и другими словами.
Кто не хотел бы покупаться в лучах славы! Но некоторые любят это делать с чужими достижениями, попросту присваивая их себе. Стоит помнить, что начальник не имеет никакого отношения к сделанному собственноручно проекту сотрудника. И если он опустился до того, что попросту украл работу подчиненного, то мириться с этим нельзя. Конечно, можно и дальше тешить себя иллюзиями о том, что «на самом деле это я такая замечательная». Однако за это не платят и не уважают другие люди. Неплохо было бы и намекнуть высшему руководству на то, что работу украли, приведя в доказательство все свои наработки.
С ним сотрудники сталкиваются сплошь и рядом. Если босс намеренно обходит вниманием того или иного сотрудника, передоверяет его работу другому, причем происходит это все на регулярной основе, то стоит задуматься. А нужен ли ему и вовсе такой сотрудник? Быть может, это попытка сделать человека ненужным, а затем уволить его за профнепригодность? Кто знает, что у него в голове, однако настало время решительных действий. Нужно всеми силами, только не слишком навязчиво, дать начальнику осознать собственную ценность. Однако если такое произошло 1–2 раза, и начальник раскаялся, то, скорее всего, имела место ошибка.
Все устают на работе и от работы. Однако некоторые начальники выматывают своих подчиненных до такой степени, что они приходят домой и падают замертво. Они не дают расслабиться ни днем, ни ночью, ни по выходным. И все это достигается путем наваливания непомерной работы, которую, по сути, должны выполнять минимум два человека. Так намного интереснее начальнику, поскольку он экономит ровно половину денег. Однако это совершенно не выгодно сотруднику, и пресекать подобное нужно на корню решительнейшим образом.