Метросексуал как модное явление стало известно мировой общественности совсем недавно. В России подобное явление получило большую популярность и известность. Характерным метросексуалом может считать себя мужчина в возрасте 25—30 лет, обладающий достаточно крупной суммой денег, которую он тратит на себя. Как правило, он проживает в городе, поскольку в нем находятся самые-самые бутики и модные тренды, клубы и спортивные залы, салоны красоты. Метросексуала зачастую сравнивают с нарциссизмом. Он обычно работает официантом, работником средств массовой информации, музыкантом, моделью, спортсменом.
Многим людям, несмотря на такую, казалось бы, исчерпывающую характеристику, все же остается непонятным, в чем заключается инновация такого явления. Ведь неправильно будет считать, что человек, просто следящий за собой и своим внешним видом, является типичным метросексуалом. Надо сказать, что мужчины делали маникюр и педикюр всегда. Руки большинства советских преуспевающих мужчин (артистов, адвокатов, врачей и даже некоторых партийных деятелей) были в отличном состоянии.
Можно привести несколько отличительных черт, которые дифференцируют метросексуала от просто следящего за собой мужчиной. Во-первых, метросексуал будет не просто делать маникюр и полировать ногти, но и покрывать их лаком. Во-вторых, метросексуал будет не просто ухаживать за кожей, но и применять декоративную косметику. В моде он выбирает скорее не Armani, а Gucci, Prada, Dior Homme, Roberto Cavalli, Comme des Garcons, Yamamoto, Jean-Paul Gaultier, Dolсe&Gabbana и т. д. Иконой метросексуалов можно назвать всемирно известного футболиста Дэвида Бекхэма.
В-третьих, у метросексуала нет собственного стиля, он следует моде. Однако у него есть вкус, и он может хорошо трансформировать тенденции, оставаясь при этом в их русле. Это отличает метросексуала от настоящего модника. Готье и Галльяно в женственных необычных нарядах не являются метросексуалами.