Мир духов пленял человечество еще, наверно, со времен сотворения мира. Различные спиритические приемы могут «соединить» человека с духами предков и не только. Дело все в том, что спиритизм как таковой позволяет заглянуть в мир духов и вступить в контакт с бесплотными существами: демонами, гениями, ангелами-хранителями и т. д. Надо отметить, что хорошо осведомленные спириты просто убеждены, что отдельные духи могут самовольно принимать облик умершего человека. В мире магии считается, что подобные образом такие духи сами ищут контакта с миром людей, а также они питаются их энергией.
Согласно другой гипотезе, мир духов и люди являются двумя взаимодополняющими мирами, которые неизменно пытаются объединиться, однако не имеют возможности понимать друг друга. Необходимо сказать, что духи обитают в особом нематериальном («астральном» либо «эфирном») пространстве, которое размещается параллельно материальному миру и напоминает его фантом, тень, нимб. Все, что есть в реальном мире, все находит свое отображение в параллельном мире.
Мир духов отличается от людского тем, что в нем нет времени, пространства, расстояния. В этом смысле они обладают способностью быть осведомленными обо всем. Что происходит за много километров и лет от нас. Однако передвижение в условиях материального мира является для них сложным процессом. Например, тончайшие вибрации, которые люди не ощущают, являются для них преградой: круг, начерченный мелом на полу, точно сказанное нужное слово и т. д.
Духи относятся к разнообразным классам и не равноправны ни в силе, ни в мыслительных способностях, ни в знании, ни в морали. Духи первого класса отличаются от других своим добродетелью, познаниями, близостью ко Всевышнему, чистотой своих чувств и своей любовью к добру. Такие духи являются ангелами. Другие классы в большей или меньшей степени отдаляются от этого абсолюта. Духи низших порядков склонны к ненависти, зависти, ревности, гордыне и т. п.; они получают наслаждение от всех человеческих пороков.
Надо сказать, что духи не все время относятся к одному и тому же разряду. Все совершенствуется, проходя через многообразные степени духовной иерархии. Такого рода улучшение получается посредством воплощения, при этом та или иная оболочка дана либо как в награду, либо в качестве наказания. Наша реальная жизнь дана как испытание, которому они подвергаются не один раз до того момента, пока они не достигнут безусловного абсолюта.
По мнению магов, мир духов находит воплощение только среди людей, но никак среди животных. Всевозможные телесные оболочки духов всегда ориентированы на высшую ступень, но не на нижнюю. Однако от того. Насколько человек поднимается над своими страстями и какого уровня его душа сможет достичь, зависит только от него самого. Иными словами человек добродетельный является реализацией хорошего духа, а человек, погрязший в пороках, становится «последователем» злого духа. Именно поэтому и говорится, что, когда человек уподобляется своим низменным желаниям, он в конечном итоге утрачивает личность, свое человеческое лицо, нежели тот, кто идет по пути Бога.