Мужской одеколон в последнее время стали особенно популярны, потому как и сильная половина человечества хочет быть стильной, модной и приятно пахнущей. Надо сказать, что самый элементарный мужской одеколон можно соорудить за полчаса-час, добавляя при этом натуральные эфирные масла (лимон, апельсин, лаванда, кедр). Однако мужчины так не делают, а отдают предпочтение самым известным маркам и самым же дорогим. Рассмотрим основные компоненты, входящие в состав мужского одеколона. Их можно поистине назвать драгоценными.
Незаменимые цитрусовые ноты. Одеколон Kobe (Xerjoff), казалось бы, просто обычный мужской одеколон. Однако его компоненты сильно отличаются по качеству от тех, которые можно купить в магазине эфирных масел. Превосходное качество и чистоту нероли, птигрейна и остальных цитрусовых масел обуславливает грасская компания Robertet. Зеленый одеколон, настолько яркий, что кажется цветочным, шлейф которого продолжает масло розового дерева (палисандра) и аквиларии. Для особой убедительности концентрация аромата увеличена с одеколонных 3% до 20%. В конечном итоге получился мужской одеколон и духи. Цена за это чудо парфюмерного искусства тоже впечатляющая.
Сразу три одеколона: Cologne pour le Matin, Cologne pour le Soir и Aqua Universalis — дебютировали под маркой Maison Francis Kurkjian осенью 2009 года. Однако их нельзя считать просто одеколонами, поскольку они служат украшением будуаров. Флердоранж и роза, обожаемые ноты Франсиса Кюркджияна, хорошеют в довольно характерных французских одеколонах на фоне лимона, нероли, бензоина и мускуса. Цена около 6000 рублей за флакон в 200 мл.
Cologne (Chanel Exclusifs) является знаменитым ароматом 2007 года, современный ремейк на тему спортивного одеколона, который был создан еще при Габриэль Шанель в 1930-х годах. Парфюмеры Жак Польж и Кристофер Шелдрейк будто напоказ сделали одеколон, как бы говоря: «Это лучшее, что мы можем сделать на тему одеколона». Стоимость флакона 200 мл равняется примерно 10 000 рублей.
Драгоценная лаванда. Мужской одеколон Spigo (Profumo di Firenze Odori) заслуживает особого внимания. В 2006 году антрепренер из Флоренции Энцо Галарди начал свой второй после Bois 1920 проект под названием Odori. Каждый из ароматов символизируют олицетворение духа старинной Флоренции, а Spigo является еще и данью памяти дедушке Гвидо, который еще в начале века мечтал о магазине Bottega Italia Spigo, придумав для него полноценную линию парфюмерии и косметики на основе лаванды. Здесь речь идет о тосканской лаванде, которая не менее известна, нежели провансальская, испанская либо болгарская. Внук воплотил мечту дедушки в реальность и создал аромат совершенной лаванды по идеально высокой цене — около 6000 рублей за 100 мл.
В цене и качестве с итальянской лавандой могут подискутировать мужской одеколон Impact pour homme от Caron с лавандой Прованса (примерно 5000 рублей за 75 мл). Впервые после успеха лавандового одеколона Pour Un Homme de Caron лаванду сделали духами. Оба этих одеколона хотя и дифференцируются между собой оттенками, но имеют одинаково ориентальный характер — кедр, амбра, ваниль. Надо сказать, что традиционный лавандовый одеколон уважает классику.