Несколько лет назад было принято считать, что женщина должна оставаться верной одному, однажды выбранному аромату, по которому ее с легкостью будут узнавать и навсегда запоминать поклонники. Однако в последнее время все больше распространяется тенденция к экспериментам с имиджем. Как нельзя лучше в этом может помочь наливная парфюмерия. Такого рода духи можно с легкостью менять, подобно платью или босоножкам. Наливная парфюмерия стоит сравнительно недорого и отличается возможностью огромного выбора ароматов, но имеет большое число как сторонников, так и противников.
Достаточно широко распространенным является мнение, что наливная парфюмерия – ни что иное как обычная подделка известных брендов. Но это совсем не так. Задача такого рода продукции – не создавать что-то качественно новое, а максимально похоже повторить уже имеющиеся варианты ароматов, с использованием тех же компонентов. Главным образом, это делается для того, чтобы как можно более широкий круг потребителей имел доступ к новинкам. Разумеется, даже обеспеченные девушки не могут покупать каждый год по 30-40 актуальных ароматов.
Наливная парфюмерия – это такие духи, которые не нужно беречь для особого случая и хранить каждую драгоценную каплю. Форма, то есть флакон, в котором они находятся, в данном случае не имеет ровно никакого значения. Гораздо важнее считается содержание. Этим отчасти также объясняется относительно низкая стоимость такого рода ароматов. Подобные духи, поэтому, часто называют ароматами для себя. Хорошая наливная парфюмерия нисколько не уступает по качеству продукции элитных марок, тем более что в настоящее время широко известны некоторые западноевропейские компании, специализирующиеся как раз на таких духах.
В соответствии с российскими государственными стандартами, наливная парфюмерия считается так называемыми дневными духами. В отличие от парфюмированной воды, которой, по сути, является вся продукция элитный марок, концентрация духов, отпускаемых на розлив, выше. Наливная парфюмерия имеет среднюю концентрацию 20%, а духи в дизайнерских флаконах – меньше 15%. Поэтому разливные ароматы часто являются даже более стойкими. Конечно, это вряд ли относится к товарам, купленным в переходах метро, которые, к тому же, имеют странный кислотный цвет и непонятный осадок.
История наливных ароматов берет сове начало еще с древних времен. Раньше, когда производство духов не достигло промышленного размаха, женщины для привлечения внимания представителей сильного пола использовали масла цветов и растений. Самым дорогим считалось розовое масло, на получение которого требовалось огромное количество розовых лепестков. Некоторое время спустя, когда специалисты научились выделять из растений ароматную эссенцию, появилась наливная парфюмерия. На территорию России первые подобные духи были завезены из Турции и Греции. Так называемые парфюмерные дома, продукция которых называется именами создавших ее кутюрье, в Европе появились только IX веке.
Технология приготовления, которую использует элитная и наливная парфюмерия также ничем не различается. В основе любых духов лежит дистиллированная вода, в которую добавляют отдушку, или так называемый композит (действительно хорошими являются только те, которые производятся во Франции). Полученная смесь подогревается в огромной посуде в помещении, недоступном для света, после чего в нее добавляется спирт. При этом чем большее количество спирта добавляется, тем более концентрированными получаются готовые духи. Приобретая духи на розлив, самое главное – обратить внимание на их цвет: он должен быть светло-желтым или светло-коричневым, реже – зеленоватым, розовым или сиреневым. Это основной признак качества.