Наведение чар, магические заклинания, фразы, слова и песнопения, произносящиеся с целью защиты человека или исцеления от болезней, а также искоренения зла, воздействий от ведьм или бедствий. Свое распространение чары получили повсюду с древности и до сегодняшнего дня используются в народной магии. Некоторая разновидность чар распространяются исключительно вербальным способом: молитва, словесная формула или фраза, другие представляются в виде надписи на дереве, пергаменте, бумаге или на других различных материалах - они носятся на теле. Наведение чар также может представлять собой соединение действий с фразами, такими как, к примеру, плевки.
Практически для каждой цели и желания существует свой определенный способ, при котором наведение чар поможет для: для избавления от любовника или его приобретения; для обеспечения силы, целомудрия и плодородия; для достижения славы, богатства и успеха; для отмщения. Остальные чары защищают диких животных и растения, помогают при взбивании масла и дойке коров, избавляют от сорняков, вредителей и крыс. Наибольшую распространенность получили чары, связанные с заболеваниями и со здоровьем, а также с колдовской деятельностью. Комплекс наиболее древних чар выглядит как набор магических фраз и слов, носимых на теле и написанных на пергаменте.
Такое слово, как абракадабра, к примеру, произошедшее, по меньшей мере, во втором веке нашей эры в Риме, а возможно, намного раньше, по мнению людей, излечивает от лихорадки. Церковь средневековья поощряла в качестве чар использовать многочисленные святыни, включая мощи святых и четки. Самым распространенным видом чар являлся agnus dei (Божий агнец) - маленькая восковая лепешка, изготавливающаяся из пасхальных свечей, на которой были изображены хоругвь и агнец. Благословленный папой, Божий агнец предоставлял защиту носившему его человеку от нападений дьявола, утопления, пожара, молнии, грома, смерти в младенчестве и других напастей.
В семнадцатом веке похожим образом в качестве различных амулетов от злых духов, лихорадки, непогоды, огня благословлялись четки. Волшебники и ведьмы, в средневековье, известные в роли целителей, пользовались многими видами чар. Эти так называемые "чародеи", пользовались христианскими молитвами, записывая или произнося их на латыни, а также они применялись в качестве искаженных христианские молитв. Наведение чар пользовалось большим спросом во все времена. Церковь употребление цитат из Писания и молитв признавала в качестве средств защиты от зла и лечебного характера, но не одобряла их применение чародеями и колдунами - достаточно противоречивая позиция, стирающая границу между магией и религий.
В семнадцатом веке, к примеру, колдун из Ноттингема продавал сделанные копии Евангелия от Ионна в качестве средства против ведьм и колдунов. Для того чтобы предотвратить заклинания ведьм, колдун рекомендовал употреблять определенные виды трав наряду с пятикратным чтением "Отче наш", однократным – Символа веры и пятикратным – "молитва Богородице". Когда осуществлялось наведение чар ведьмами, благоприятных для человека, они пользовались старинными стихотворениями народной магии, в которых присутствовали некоторые строчки из Библии. По окончанию чтения данного текста ведьма сплевывала три раза перед собой и по разу через каждое плечо.
Чары используются во время занятий, соприкасающихся с магией, таких как освящение орудий, сбор лекарственных трав, и кипячение в емкости мочи для разрушения заклинание какой-либо иной ведьмы. В конце семнадцатого века с развитием науки отношение к продуктивности действия магических чар значительно изменилось; магией народного происхождения стали заниматься существенно меньше, особенно в цивилизованных городах. Не смотря на это, чары и по нынешний момент являются элементом народной культуры. Немногочисленные их пережитки иногда встречаются даже на хорошо индустриально развитом Западе. В ремесле ведьм определение чары давно утратило свое значение; так как его полностью вытеснили такие понятия, как руны, заклинания, песнопения. Наведение чар в современном мире – явление редкое, но существующее.