Эпоха романтизма, захватившая середину девятнадцатого века, названа так по доминирующему стилю литературы. В одежде мода данного периода была далеко не столь романтической. Точнее всего его было назвать мещанским стилем, появившемся благодаря тому, что хорошо одеваться в этот период могли уже не только хорошо обеспеченные люди, но и тогдашний средний класс – мещане. Развитие промышленности сделало модную одежду более широкодоступной, чем раньше, а вследствие этого и сама мода попала под влияние мещанских вкусов. Сюртуки с высоким жестким воротником, манжеты, далеко выступающие из-под рукавов и всевозможные цвета галстука на протяжении суток (днем – черный, вечером – белый) являются основными чертами романтического стиля в мужской одежде. А женской в этот период были присущи широкие рукава, прозванные за свою форму «бараньими окороками», приталенный лиф и обилие рюшечек, бантиков и воланов.
Однако к началу двадцатого века круг замкнулся вновь. Пришло на смену романтизму время модерна, а вместе с ним — новое возвращение к простоте и незамысловатости античного стиля. Известная танцовщица Айседора Дункан, танцевавшая босиком, стала провозвестницей нового стиля, который можно назвать конечным по времени классическим стилем в одежде и вместе с тем явившемся началом новой моды.
После периода модернистского стиля мода окончательно перестала зависеть от смены политических и культурных эпох. Теперь она меняется ежегодно по своим собственным законам, но частицы разных классических стилей с завидным постоянством возвращаются в новом облике, и подчас модницы, которые спешат надеть то неудобные остроносые туфли, то открытые сандалии и легкие ниспадающие туники, то вечерние платья в духе Наташи Ростовой, даже не подозревают, что все это относится к вечно молодой классике.