Парфюмер Жан-Франсуа Лапорт не просто придумывает ароматы, он будто переживает в них каждый свой день. С помощью его запахов мужчины и женщины начинают вспоминать прошлое, извлекать из глубин подсознания потаенные мечты. Из всего этого он и собирают свои ароматы.
В 1976 году Лапорт решил возобновить старинную парижскую традицию салонных ароматов, или парфюмерных кабинетов. Такой кабинет посещают свой круг постоянных клиентов. Они знают парфюмера, который, в свою очередь, знает каждого из них. Так и возник первый бутик L’Artisan Parfumeur с интерьером в стиле будуара эпохи Наполеона III. Магазин в скором времени стал легендой и перетянул большинство модниц с классическими вкусами, до этого увлекавшихся брендами Guerlain и Chanel. К середине 1980-х компания разрослась в сеть магазинов во Франции и за рубежом.
Лапорт принял решение идти дальше и реализовал торговую марку группе своих знакомых. Они смогли превратить некоммерческий парфюмерный Дом для предпочтенных в благополучный мировой бренд. С 2003 года L’Artisan был продемонстрирован и в России.
В то время Лапорт увлекается историей существовании времени Людовика XIV, при котором было открыто около 250 мастерских. Их лавки в центре столицы торговали не только ароматами, но и пудрой для париков, бальзамами и перчатками. Поэтому они и именовались «парфюмеры и перчаточники».
Малого размера помещения шикарно украшались роскошной мебелью, стены которой обивались дорогой испанской кожей, а из-под резных потолков распространялся мягкий свет.
Пораженный старинными описаниями Лапорт начинает искать истинные рецепты духов XVII века. Он мечтает воскресить Францию той эпохи. Кое-какую информацию он нашел в трактатах и мемуарах, однако что-то пришлось придумывать заново. С тех пор его стали называть «реставратор парфюмов».
Так возникла марка Maitre Parfumeur et Gantier (MPG), в которой было представлено только натуральные компоненты. Женские ароматы варьируются от мускусного Sanguine Musk до терпкого запаха весенних роз в Opulent Rose. Мужские — от амбры до ветивера и цитрусовых. Флаконы наилучшего стекла либо хрусталя в классическом стиле.
По словам Жана-Франсуа Лапорта, парфюмерия на сегодняшний день является созданием мощного бренда и маркетинга. Люди приходят в магазин духов за своей мечтой. Среди его постоянных клиентов Мадонна и Изабель Аджани.