С наступлением холодов многие автоледи сталкиваются с вопросом: почему не заводится машина? Примечательно, что такая проблема периодически возникает не только у обладательниц недорогих отечественных авто, к непредсказуемому поведению которых уже все привыкли, но и у владелиц самых престижных зарубежных марок. В результате можно потратить огромное количество времени с утра, перенервничать и замерзнуть и в итоге отправиться на работу на общественном транспорте. Так все-таки, почему не заводится машина и есть ли какие-либо способы это предотвратить?
В соответствии с современными требованиями к автомобилям, которым вроде бы стараются соответствовать все марки-производители, в том числе и российские, двигатель исправной машина должен функционировать и заводиться при температуре вплоть до -25 градусов. При этом большинство владельцев машин уже успели заметить, что прогреть двигатель и, следовательно, быстрее его завести можно в ходе движения с малой нагрузкой. Существует мнение, что это может нанести автомобилю вред, однако результаты исследований специалистов показали, что эти опасения не имеют под собой никаких оснований.
Тем не менее, помимо такого нехитрого способа, который является самым популярным, но помогает, к сожалению, не всегда, существуют и другие варианты решения проблемы, почему не заводится машина. Прежде всего, чтобы такая ситуация возникала как можно реже, необходимо заранее подготовить свое средство передвижения к холодной погоде. В частности, еще до наступления зимы обязательно нужно залить в двигатель свежее масло. Причем важно, чтобы оно было синтетическим или полусинтетическим, но ни в коем случае не минеральным – оно может загустевать при минусовой температуре и, соответственно, машина не заведется.
Пристальное внимание нужно уделить и выбору антифриза, а точнее, концентрации охлаждающей жидкости. Всегда лучше приобрести ту, что пусть и подороже, но будет отличаться более высоким качеством. Ни в коем случае нельзя разбавлять антифриз водой. Что касается аккумулятора, необходимо следить за тем, чтобы в нем всегда имелось достаточное количество дистиллированной воды. А в самые сильные морозы желательно попросить любимого, чтобы он забирал аккумулятор на ночь домой – отогреть его и, заодно, подзарядить.
Также еще с осени необходимо обязательно заменить все фильтры – и воздушный, и масляный, и топливный. Обладательницам тех автомобилей, двигатель которых работает на бензине, нужно проверить, в каком состоянии находятся свечи зажигания и при необходимости либо почистить их, либо, еще лучше, заменить на новые. Еще один совет, который дают бывалые – утеплить радиатор. Для этого нужно просто установить между решеткой и агрегатом картонный лист. Благодаря такой маленькой хитрости, мотор будет не только быстрее прогреваться и медленнее остывать, но и сам радиатор будет более надежно защищен от различных повреждений, к примеру, от попадающей в его соты соли.
Помимо того, почему машина не заводится, еще одна неприятная, но весьма распространенная зимой ситуация – заклинившие двери. Для того чтобы такое не случилось, также можно принять меры заблаговременно, используя специальные смазки для резины. Иногда дверь может заклинить, если незадолго до этого автомобиль побывал в мойке. Кроме того, время от времени из-за мороза перестает корректно функционировать система дистанционного открывания, и тогда единственный выход – открывать машину ключом. Здесь тоже могут возникнуть сложности: замок, мало того, что в принципе почти не используется большинством современных автовладельцев, также может замерзнуть. Справиться с этим обстоятельством поможет баллончик со специальным средством, который всегда рекомендуется иметь при себе.
Что касается такого распространенного действия как прикуривание, в принципе специалисты допускают его возможность даже для дорогих иномарок. Единственное уточнение – желательно перед началом этого процесса включить как можно больше приборов – подогрев сидений, стекол и т.д., которые будут потреблять много энергии. Это позволяет и ускорить процесс «оживления» севшего аккумулятора, и сэкономить горючее.