Какова бы ни была сфера бизнеса успех любого предприятия напрямую связан с клиентами. Нет клиентов – нет бизнеса. Поэтому вопрос, как привлечь клиентов (где их искать и как) стоит очень остро. Поиски клиентов можно было бы сравнить с поисками мужа: в библиотеке, музее, в клубе, на сайте знакомств. Прежде чем искать место, нужно понять, а кто именно нужен. И второе правило – искать там, где этого контингента много. После этих двух шагов составляется бизнес-план (где дать рекламу).
Если выполнять рекомендации, как привлечь клиентов, написанные в бизнес-учебниках, то потратишь слишком много времени и средств на:
1. сбор базы данных;
2. рассылку писем с деловыми предложениями;
3. на расклеивание объявлений;
4. раздачу флаеров;
5. листовок в почтовые ящики;
6. участие в выставках;
7. создание сайта.
Список бессмысленных мероприятий можно продолжать до бесконечности. А что на самом деле нужно предпринять?
Чтобы усилия не были потрачены напрасно, проанализируйте, откуда клиенты получают подобную информацию (из газет, журналов, из уст в уста). Второй шаг в задаче, как привлечь клиентов, – решить, когда и где. Например, если женщины ходят в фитнес-клубы или салоны красоты, то можно раздавать флаеры на выходе (или договориться с администрацией салона использовать специальные ящики, ресепшн). Но в салонах красоты или фитнес-клубах могут заинтересоваться информацией о спортивных товарах, косметике. Крупные покупки (например, мебель) принято покупать, обсуждая всей семьей. Поэтому самое место для такой рекламы – буклет в почтовом ящике.
Одни и те же товары (или услуги) могут быть ориентированы на разные целевые группы. Одним выгодно стричься после работы, другим подешевле, третьим рядом с работой, четвертым рядом с домом. В вопросе, как привлечь клиентов, важным аспектом является пункт – каких именно клиентов. В дневное время клиентами становятся в основном неработающие. Им можно рассылать объявления в почтовый ящик. В вечернее время завлечь клиентов можно при помощи яркой вывески, стенда у проезжей части. Можно попросить друзей и знакомых об устной рекламе у них на работе.
Правила:
1. Ответ на запрос клиента правильно давать в течение суток.
2. После общения с потенциальным клиентом сразу планируется вторая встреча с ним.
3. После первой покупки, обязательно нужно уточнять, а понравился ли товар. Если повторно продать не получается, не бойтесь интересоваться, кому может понадобиться товар или услуга.
4. Наверняка, клиент не откажется дать эту информацию.
Если даже товар или услуга, которые являются основными в новом бизнесе, не принято продавать через интернет, завести свой сайт не помешает. Для начала можно выпустить несколько календарей (к Новому году) и раздать их бесплатно в солидные компании. Раздавать буклеты, флаеры, на которых непременно указать адрес сайта. Всего за полтора года можно значительно продвинуться. Для тех, кто занимается продажей товаров, подойдет сайт, оформленный в виде каталога или интернет-магазин. Для тех, кто продает услуги, нужен информационный сайт с координатами фирмы, статьями, ответами на вопросы и пр.
Со своими потенциальными клиентами нужно общаться. Сделать это можно опять-таки в сети: на специализированных Форумах или социальных сетях. Прежде чем писать сообщения, изучите клиента (информацию о нем). Второй шаг – создать группу по интересам, которая должна быть не только привлекательной и интересной, но постоянно обновляться. Можно использовать существующие группы. Можно вести свой блог, в котором давать бесплатные консультации.