Призраки рейса 401 вот уже не одно десятилетие не оставляют в покое ни обычных жителей, ни ученых и исследователей. Существовала устойчивое мнение, что призраки командира экипажа и бортинженера разбившегося самолета L-1011 «Восточных авиалиний», который совершал рейс 401, являлись в самолете, в котором в качестве запасных частей были применены останки самолета, пострадавшего в 1972 году в аварии.
Члены экипажей и пассажиры уже говорили неоднократно, что они сами лично видели привидения, слышали их голоса по рации, а также получали от них уведомления и предостережения. По словам очевидцев, они чувствовали при этом контакте непонятно откуда появившийся холод, странным образом увеличивающуюся мощность двигателей, возникновение в руках у механика рабочего инструмента, которого до того не было близко.
Командир экипажа Боб Лофт и бортинженер Ден Рипо пребывали в самолете, производившем 401 рейс, когда он ночью в пятницу 19 декабря 1972 года потерпел крушение в болотах Флориды. Они вместе с пострадавшими раздели незавидную участь. На борту было 100 пассажиров и несколько человек из экипажа. Сначала Лофт и Рипо оставались среди тех, кто выжил после аварии, но примерно через час Лофт умер в кабине самолета, не дождавшись спасателей. Рипо оказался тяжело ранен и, вероятно, получил травму, когда его извлекали из-под обломков. Он прожил после произошедшего всего 30 часов.
Согласно результатом проверки, причиной аварии явились одновременно отказ в работе оснащения и ошибка самого пилота. Прибор, который фиксировал ход полета, отметил неисправность одного из шасси либо индикатора на приборной доске в тот момент, когда самолет подлетал к аэропорту Майами. Члены экипажа оказались до такой степени поглощенными выяснением произошедшего, что не увидели, как самолет стремительно терял высоту. Когда они, в конце концов, пришли в себя, было уже слишком поздно. Положение невозможно было исправить, и самолет разбился.
После этого, чтобы уменьшить затраты компании «Восточные авиалинии» ее члены решили воспользоваться оставшиеся детали разбившегося самолета во время ремонта остальных машин. По прошествии какого-то времени стали рождаться слухи, что призраки рейса 401 начали являться на большинстве маршрутов «Восточных авиалиний». На протяжении всего следующего года отмечалось, что особо часто они показывались на самолете под номером 318 и иных машинах модели L-1011. Все они содержали большое количество деталей погибшего самолета.
Так или иначе, но слухи начали сказываться негативным образом на самой компании, а те, кто упорно стоял на своем, отправляли принудительно обследоваться у психиатра. Несколько лет очевидцы молчали. И только в 1976 году информация была восстановлена Джоном Дж. Фуллером, который описал детально все события в книге «Призрак рейса 401». После этого со скандалом, но представители компании изъяли из всех самолетов детали погибшего лайнера.
Надо сказать, что свидетельств очевидцев скопилось множество, потому что призраки посещали практически все отсеки самолета в разное время суток. Их присутствие не могло остаться незамеченным. К тому же члены экипажа сразу узнавали Рипо и Лофта, так как ранее работали вместе с ними. Дух Лофта материализовался также в кабине самолета. Возникали подозрения, что по системе внутренней связи он оповещает пассажиров о ремнях безопасности и правилах курения в салоне, так как потом выяснялось, что никто из экипажа в данный момент не делал такого рода сообщений.