Наступление школьного периода многие дети переживают по-разному. Однако у большинства детей возникают различные стрессовые ситуации. Современные дети страдают не только от слишком активного и трудного ритма жизни, но и от невнимания со стороны самих родителей. Зачастую детям не хватает ласки, любви, понимания, общения и уверенности в себе. Самое главное, что из-за маленького возраста ребенок не в силах понять, почему все так плохо. Бывают ситуации, когда ребенок испытывает дискомфорт не только в школе, но и дома.
Одна из главных причин того, что ребенок теряет интерес к занятиям, становится малообщительным и печальным, является низкий уровень общения с родителями. Именно родители в первую очередь несут ответственность за то, сможет ли ребенок научиться без стеснения обсуждать свои проблемы и принимать самостоятельные решения, или нет. изо дня в день практически каждый ребенок, возвращаясь из школы домой, хочет поделиться прожитыми за день впечатлениями со своими родителями. Однако не все родители с готовностью выслушивают ребенка, мотивируя отложение разговора нехваткой времени.
Таким образом, многие папы и мамы отнимают и не дают ребенку эмоционального контакта, и он начинает постепенно отдаляться от родителей. Он начинает все чаще сомневаться, правильно ли он поступил в той или иной ситуации, результатом становится плохое настроение, низкая самооценка и депрессия. Поэтому именно в этот период очень важно дать возможность ребенку выговориться, выразить свои эмоции по поводу того или иного события в школе, поговорить, поделиться новостями.
Другой проблемой в школьный период может стать неудачные контакты со своими сверстниками. В любом классе обычно присутствует человек, который отличается от других своим тихим и покойным характером. Он часто оказывается жертвой насмешек. Если родителям вовремя не принять меры, то у ребенка снизится самооценка и разовьется комплекс собственной неполноценности. Основной задачей родителей является корректировка правильного отношения к себе. В первую очередь, следует поговорить с ребенком о его чувствах и страхах по отношению к детям, вселить веру в собственные силы, показать, что тяжести в жизни — это нормальное явление, и главное уметь им противостоять, а иногда и не замечать.
Третьей распространенной трудностью школьника становятся неудачи в школе, связанные с натянутыми отношениями с учителями, предметы которых ребенок не понимает, с одноклассниками при выражении собственного мнения или с ответами на уроке. Большое количество провоцирующих ситуаций могут развить негативное отношение к школе вообще. Для того чтобы этого не произошло, необходимо понимание, общение и забота со стороны родителей и учителей, психологическая помощь школьного психолога.