Салон каждого отдельного автомобиля – это сочетание всевозможных предметов. В связи с этим салонный тюнинг настолько сложен – отделать автокресла и, к примеру, руль в одном дизайне – зачастую очень сложно.
Салонный тюнинг, обычно, начинается с панели приборов. Здесь можно реализовать самые разные решения – начиная от дизайна приборов в определенном стиле и заканчивая заменой абсолютно всей приборной панели на комбинированную от другого, более высококлассного авто, с зонами изготовления своими руками.
Самый пик салонного тюнинга приборной панели – это замена штатной на полностью самодельную и оригинальную. Это мало кому по силам - при проектировании приборной панели с самого начала приходится принимать во внимание множество факторов – эргономику, безопасность и надежность. Поэтому проектами такого рода занимаются специализированные станции – а «самоделкины», добившиеся положительных результатов, скорее исключение из правила. Поэтому полностью уникальная приборная панель – явление редкое, и в сфере салонного тюнинга ценящееся очень высоко – ведь это говорит о серьезном подходе владельца автомобиля к переделке салона.
Также подвергаются салонному тюнингу штатные устройства управления – руль, ручка КПП. Как правило, устанавливаются «спортивные» версии – небольшой руль, и спортивная ручка коробки передач или ее головка. Так или иначе, нужно отдавать себе отчет, что при установке нештатных органов управления могут возникнуть как эргономические, так и технические сбои, не говоря уже о снижении надежности, так как в руле, как правило, располагается подушка безопасности водителя. Поэтому при серьезном салонном тюнинге есть смысл купить специальные версии руля и рычага КПП от самого производителя автомобиля, тем более что их можно заказать в самом разном дизайне и исполнении. Это не будет удовольствием из дешевых, но уровень надежности и характеристики управления не пострадают.
Обивка дверей, потолка и пола также является объектом салонного тюнинга. Сложно представить себе руль с красной отделкой в банальном сером салоне. Поэтому тюнинг обивки салона – такой же важный элемент салонного тюнинга, как и тюнинг, например, сидений. Очень часто доработка или смена обшивки салона идет «рука об руку» с установкой в автомобиль серьезной по цене и качеству звуковой системы. Именно на этом этапе улучшается звукоизоляция, прокладываются аудиопровода по оптимальным для данной марки авто схемам, при этом сама обивка салона приводится в соответствие стилю одного из главных и заметных элементов салона – сидений.
Салонный тюнинг автомобильных кресел – тема практически бесконечная, ведь они являются предметом воплощения самых разных замыслов и идей не только с точки зрения дизайна, но и технических особенностей. И если самый дешевый вариант тюнинга сидений, такой например, как пошив на них стильных чехлов, никак сами сиденья не меняет, то вот «перебивка» сидений с усилением поддерживающих зон, и смена их обивки может уже значительно изменить не только внешний вид, но и вызвать необходимость конструктивных изменений – начиная от дооснащения их различными системами типа массажа или подогрева, и заканчивая изменениями силовых элементов сидений.
Очень броским и стильным элементом салонного тюнинга является также и освещение салона - обычные лампочки, с их специфическим желтоватым светом уже многим успели надоесть и не являются привлекательными. В этом случае свое применение находит диодная и неоновая подсветка.