Список Шиндлера (1993)
Немецкий перекупщик на войне, довольно смышленый, чтобы понять, что труд евреев будет стоить крайне дешево во время Второй Мировой Войны, Шиндлер лишь со временем осознает, что ему просто необходимо употребить все свои связи с высокопоставленными офицерами из среды нацистов, чтобы избавить еврейских работников от лагерей смерти и газовых камер немецких концлагерей. Сняв картину в контрастном черно-белом цвете, и срежиссировав его с впечатывающимся в человеческую память правдоподобием, Стивен Спилберг берет в качестве сюжета историю подъема одного человека, чтобы создать на этом фоне шокирующе очевидную бескомпромиссную жестокость этого периода истории.
Славные парни (1990)
В этой киноленте, истории из невымышленной жизни гангстера Генри Хилла, Мартин Скорсезе еще раз показывает свое умение не осуждать и не оправдывать своего героя. Скорсезе показывает жизнь Хилла изнутри, демонстрируя зрителю, как гангстер с детских лет стал уличным продавцом сигарет и к средним годам дошел до торговли наркотиками. К концу фильма, когда выясняется, что Генри Хилл ведет монотонную жизнь на окраине города в рамках государственной программы по защите свидетелей, зритель начинает воспринимать фильм не с осуждением, а со скорбным сарказмом.
Лоуренс Аравийский (1962)
Режиссер Дэвид Лин ведет историю Лоуренса со времени, когда тот был еще никому неизвестным членом британской разведки и до того момента, когда он стал выдающейся личностью, благополучно ставшей главой разъединенных племен Аравии против турецкой армии в Первую Мировую Войну. Для многих в голливудской братии – в том числе и для самого режиссера Спилберга – «Лоуренс Аравийский» остается золотым эталоном того, как нужно собрать жизнь одного великого человека в рамках полнометражной киноленты.
Амадей (1984)
«Амадей», фильм Милоша Формана, с оригинальной игрой Питера Шеффера, завоевал успех потому, что это представляет собой не просто обычный ход истории, воздающей почести великому Моцарту. В фильме показана безграничная зависть Антонио Сальери, композитора при дворе императора Австрии Иосифа II, одновременно ненавидевшего своего конкурента из Зальцбурга, но, тем не менее, влюбленного в музыку Моцарта.
Бешеный бык (1980)
История Джейк Ла Мотта, чемпиона по боксу в 1940-1950-х гг., в игре Роберта Де Ниро - это квинтэссенция героя-мужчины Мартина Скорсезе, одинокого персонажа, отягченного чувством вины, неуверенностью в своей сексуальной привлекательности и невозможностью заводит отношения с противоположным полом. То, что Де Ниро сначала набрал вес, а затем сбросил его для роли, было справедливо оценено, однако ключевым моментом является то, как Скорсезе сумел проникнуть в голову Ла Мотта, прибегая к замедленной съемке образом и к сбивающему с толку звуковому сопровождению. Собственно это делает критику враждебной мужественности в фильме столь разрушительной и в то же время гуманной.