Вам казалось, что буквально недавно вы пришли в свою организацию простой сотрудницей. И вот время вихрем пронеслось и вас повысили. Уже вчерашние коллеги-подруги для вас стали подчиненными. Впереди вас ждет много трудностей и препятствий. Вам придется перестраивать все отношения с бывшими коллегами, а нынче подчиненными. Очень важно, чтобы подчиненные за вами признали не только бумажное закрепление вашей должности, но и признали ваше право управлять ими, контролировать, раздавать обязанности и задания, ведь теперь вы руководитель. Заработать доверие руководителю в своем коллективе бывает не легче, чем в новом коллективе. Начните все с вечеринки. Покажите своим подчиненным, что вы свой человек и такая же как и они.
В первый же день своей должности можно устройте корпоративную вечеринку. Кстати, в этот день не обязательно сидеть прямо до конца рабочего дня. Можно поработать первую половину, а во вторую половину устроить вечеринку. Подчиненные будут только этому рады. На вечеринки скажите торжественную речь и объясните своим подчиненным, что очень рассчитываете на их помощь и понимание. Не поленитесь и уделите всем свое время. Но вот вечеринка прошла и наступила череда простых рабочих дней, где теперь вы не простой сотрудник, а начальник. И, конечно же, вам очень хочется стать хорошим руководителем для своих подчиненных.
Как надо делать
1. Сохраняйте традиции. Если в вашей компании есть какие-то традиции, не спешите их резко отменять. Резкие перемены в стиле общения может между вами и вашими подчиненными образовать большой овраг, о вас станут думать, что вы загордились и начнут плести козни и сплетни. К примеру, если у вас было заведено каждое утро выпивать чашечку кофе и обсуждать новости, то вы так же в этом должны принимать участие. 2. Будьте профессионалом. Отныне все ваши действия и решения должны быть тщательно взвешены и как следует обдуманны. У вас теперь нет права на необязательность. 3. Ориентируйтесь в обстановке. Конечно, помимо вас на эту должность может претендовать и другой коллега. И, чтобы остаться в своем кресле, вам придется проявлять гибкость. Не спешите к коллеге проявлять ненависть, а наоборот дайте ему знать, что признаете его заслуги. Можете поручить ему какой-нибудь участок или важное дело, где он мог бы проявить свои возможности.
Как не надо делать
1. Никогда не опаздывайте на работу. Таким поведением вы не только будете подрывать свой авторитет, но у вас так же появиться возможность вылететь с этой должности. Помните, что теперь без вас не решиться ни один срочный вопрос. 2. Не стоит обсуждать вышестоящих. Как говорить в одной пословице «Не плюй в колодец, из которого пить собираешься». Не забывайте, что вы теперь немного по другую сторону баррикады. Конечно, над вами есть начальник, которым вы недовольны, но все жалобы на начальство лучше высказывать мужу, маме или лучшей подруги, но не своим подчиненным.
3. Не повышайте голос. Все возникшие вопросы и проблемы всегда должны решаться в спокойно обстановке и без конфликтов. Помните, что вы не воспитательница в детском саду. 4. Не заискивайте перед коллегами. На всех, как говориться, не угодишь. Помните, что все сотрудники перед вами равны. Забудьте навсегда всепрощение и панибратство, т.к. это когда-нибудь может привести краху. 5. Не старайтесь перекладывать работу на других. Чтобы ни случилось у вас в подразделении, вы будете отвечать за все. Сказали вам написать отчет, а вы его повесили на какого-нибудь подчиненного. А, может у вашего начальства возникнет вопрос по поводу вашего отчета, а вы его даже и не читали.
Чтобы стать хороши руководителем, вам нужно научиться слышать своих подчиненных!