Бытует мнение, что женщины и мотоциклы - понятия не совместимые. Считается, что слабый пол хуже справляется с тяжеловесными аппаратами. Кажется очевидным, что средняя женщина будет меньше и слабее среднего мужчины. Тем не менее, современные женщины всё чаще садятся за руль байков и справляются с управлением ничуть не хуже, чем мужчины. Более того, по статистике, женщины за рулём мини мотоциклов ведут себя гораздо осторожнее. Однако ни один производитель не делает женских моделей мотоциклов. Возникает вопрос, возможно ли вообще разделение на женские и мужские модели мотоциклов? И чем должны отличаться мотоциклы для женщин?
Определённо, ответ не в том, что он должен быть красиво раскрашен. Эксперты утверждают, что правильнее будет подумать о том, чтобы мини мотоцикл соответствовал физическому типу человека и его опыту. Ведь и мужчины бывают низкого роста, маленького веса или недостаточно физически сильными.
Вопреки распространённому мнению, вес мини мотоцикла – это не главное. Более важным фактором является центр тяжести. Мотоциклы для женщин должны иметь низкий центр тяжести. Чтобы добиться этого, можно поставить низкие амортизаторы или понизить сам байк. Иногда бывает достаточно только понизить подвеску заднего колеса и переднюю вилку.
Начинающему райдеру поможет знание правила рычага. Оно гласит, что чем больше будет рычаг, тем меньшую силу будет нужно к нему приложить. Этот принцип можно использовать и при вождении макси или мини мотоцикла, если руки человека недостаточно сильны. Бывает, что, паркуясь или разворачивая байк, новичок слишком сильно наклоняет его и роняет. Однако если сменить руль на более широкий и высокий, управлять мотоциклом станет легче, и нагрузка на руки значительно уменьшится (что бывает особенно важно в долгих поездках).
Мотоциклы для женщин должны быть рассчитаны на низкий рост и короткие руки водителя, расстояние до руля не должно быть слишком большим. Нужно учесть, что во время езды руки должны быть присогнуты в локтях. Если это невозможно, значит, руль необходимо поменять или приблизить. Когда руль хорошо подходит водителю, он легко разворачивается. Правильная посадка на мотоцикле сделает поездки более удобными.
Заводские сидения могут быть удобны не для всех райдеров, особенно если рост их не достаточно высок. Сидение можно легко сменить. Множество фирм предлагает большой выбор самых разнообразных по размеру, ширине и толщине сидений. Чтобы сидеть ближе к рулю, нужно подобрать сидение с толстой спинкой. Чтобы сидеть ниже, нужно искать более узкие и тонкие подушки.
Чтобы приспособить мотоцикл под конкретного водителя, подножку можно переставлять дальше или ближе. Производители запчастей для мотоциклов предлагают чаще всего подножки с выносом вперёд или вообще без выноса. Чтобы сдвинуть подножку назад, нужно сделать специальную переходную пластину, места креплений которой также будут сдвинуты назад. Для этого можно использовать алюминий или сталь.
Мотоциклы для женщин должны быть рассчитаны на маленькую и слабую ладонь, то есть сцепление должно быть лёгким. В случае если заводское сцепление слишком жёсткое, можно установить другое, с более мягкими пружинами и усилителями, которые работают с помощью центробежной силы. Также можно установить на байк автоматическое сцепление или переключатель передач с электронным управлением. Обычно бывает достаточно первого способа.
Как бы там ни было, для опытного мотоциклиста, будь то мужчина или женщина, не важно, каков вес мотоцикла. Можно увидеть женщин за рулём и таких монстров как Harley-Davidson. Главным приоритетом для любого райдера должна быть безопасность.