Подержанные авто пользуются неизменным спросом у покупателей. Ведь за небольшие деньги можно приобрести вполне приличную машину. Но выбор подержанного автомобиля сделать непросто. Поскольку автомобили на рынке подержанных машин представлены разные, всегда модно приобрести и автомобиль, побывавший в аварии и тот, у которого сильно изношены механизмы. Чтобы сделать правильный выбор подержанного автомобиля, нужно заранее подготовиться к предстоящей покупке и быть внимательными при его осмотре.
Чтобы сделать правильный выбор подержанного автомобиля, нужно знать основные правила диагностики состояния авто. Для того чтобы хорошо осмотреть машину, понадобятся некоторые приспособления. Это узкий фонарик, свечной ключ, небольшой магнит, зеркальце, отвертки, набор рожковых ключей и тряпки. Конечно, все это может не поместиться в дамскую сумочку, поэтому не помешает прихватить с собой и мужчину, который, кроме того, поможет в детальном осмотре автомобиля.
Затем нужно осмотреть кузов. При этом внимательно осматриваются капот, боковые стороны, крыша. При таком детальном осмотре легко заметить видимые дефекты. Проведя рукой по поверхности кузова, можно понять, был ли он деформирован, о чем свидетельствуют неровности и шероховатости. Все стыки на поверхности кузова должны иметь равный зазор. Если какие-то места покажутся подозрительными, можно приложить к ним магнит. Если магнит не держится - под краской находится слой шпаклевки. Затем нужно попробовать открыть и закрыть все двери. Открывание и закрывание дверей должно производиться с одинаковыми усилием и звуком. Иначе можно говорить о деформации кузова. Если кузов действительно был деформирован, и такая информация подтверждается, приобретать такую машину не следует. Чтобы определить, покрыт ли кузов ржавчиной, следует внимательно изучить все стыки, внутренние части капота. Это удобнее делать, когда авто находится на эстакаде.
Часто дефекты автомобиля пытаются скрыть за слоем краски. Поэтому осмотр лакокрасочного покрытия машины нужно производить на улице при достаточном дневном освещении. Если продавец отказывается предоставить такую возможность или не соглашается помыть машину, когда это необходимо, возможно, он что-то скрывает. Если автомобиль был перекрашен, то на кузове, резиновых прокладках и других деталях можно увидеть неравномерность покраски. Если отвернуть резиновые уплотнители на стеклах, можно увидеть следы старой краски.
Далее можно приступать к осмотру салона. Поломанные детали, потертые сиденья явно свидетельствуют о том, что общее состояние деталей машины такое же. Цвет обивки сидений должен совпадать с обивкой салона. Если ткань разная, это говорить о том, что сиденья менялись. Обшивка дверей, крыши и сидений не должна быть рваной или отслаиваться. Чтобы определить пробег автомобиля, нужно обратить внимание на руль. Если машина прошла не более ста тысяч километров, руль выглядит почти как новый. Если пробег составляет около двухсот тысяч километров, руль становится как бы отшлифованным. Чем больше пробег, тем сильнее стерт руль.
Особое внимание нужно уделить двигателю. Он должен быть чистым. Не должно быть подтеков масла, шланги должны быть целыми. На внутренних стенках двигателя не должно быть налета. Если сразу же после включения двигателя в расширительном бачке появляются пузыри, это свидетельствует о том, что была пробита прокладка в блоке.
И, наконец, обязательно нужно проверить машину в движении. Во время движения подвеска не должна дребезжать. Если во время начала движения или торможения авто клонит в противоположную сторону, это говорит о неисправности амортизаторов. При торможении автомобиль не должно сносить в сторону.