Зимнее вождение, в первую очередь, предполагает определение водителем качества дорожного покрытия. Неверное определение может стать причиной аварийной ситуации. Как минимум, водитель без опыта зимнего вождения поймет свои ошибки, пытаясь выбраться из придорожного сугроба.
В любых областях в разное время года случаются резкие температурные перепады, а в зимний период эти перепады становятся причиной образования наледи на дороге. Если к повышению температуры добавилось еще и выпадение осадков в виде снега, то «каток» на асфальте скрывается под снежным покровом, смешанным с реагентами. И зимнее вождение должно соблюдаться неукоснительно.
Очень важно принимать во внимание длительность снегопада, самыми опасными являются часы раннего утра, когда большая часть автолюбителей спешит попасть на работу, не оставляя при этом времени рассмотреть сложившиеся дорожные условия. Даже очень опытному водителю требуется время для того, чтобы адекватно определить обстановку и привыкнуть к изменениям, произошедшим с дорожным покрытием. Водитель должен помнить, что в 90% случаев главной причиной аварийных ситуаций является неправильный выбор скоростного режима – попросту говоря, превышение скорости. В данном случае имеется ввиду не превышение скоростного режима, зафиксированного в правилах дорожного движения, а скоростной режим с учетом неблагоприятных погодных условий и зимнем вождении. Следовательно, по утрам требуется соблюдать умеренный скоростной режим и немного увеличить дистанцию до впереди движущихся автомобилей. Этой меры предосторожности не стоит пренебрегать и в течение всего дня.
Нередко на зимней дороге можно отмечать аварии, в которых участвуют более двух машин. Схема таких ДТП крайне проста - тот, кто стоит последним в такой веренице машин, не соблюдал дистанцию, двигался по дороге на слишком большой скорости, для неблагоприятных погодных условий. В таком случае даже срочное торможение не смогло уберечь автомобиль от столкновения. Таким образом, соблюдая несложные правила осторожности и безопасности, можно избежать ситуаций, в которой ваше транспортное средство играет роль «последнего вагона» в «автопоезде». А чтобы не оказаться на месте первой машины, старайтесь не использовать экстренное торможение.
Зимнее вождение исключает выжимание педали сцепления на начальной стадии торможения, а в отдельных случаях требуется прибегнуть к переключению передач в нисходящем порядке и к так называемому торможению двигателем. На зимней дороге торможение должно быть плавным и продолжительным. Если вы видите, что останавливаетесь раньше, чем требуется, всегда есть возможность отпустить педаль тормоза и элементарно докатиться на очень малой скорости до места остановки. В ином случае, водитель, заметив, что машина не успевает остановиться, нажимает на педаль тормоза сильнее, а это в условиях льда на дорожном покрытии может привести к блокировке колес и к последующему заносу.