Зимний уход за машиной крайне важен для железного друга. Зимний уход за машиной заключается не только в ее грамотной эксплуатации, но и в подготовке. Основное, что необходимо предпринять еще с осени - это купить резиновые или пластиковые коврики с бортиками, не дающими заносимой на обуви воде и снегу пачкать и делать мокрым базовое покрытие пола кузова, которое, как правило, имеет ворс. В зимний период они защищают половой ковер от промокания от талого снега, который непременно попадет в машину. К слову, избавляться от грязи и воды, скопившейся в этих корытцах в следствие нескольких поездок тоже надо умело. Если вы станете выливать скопившуюся в них воду по окончанию поездки - наверняка за что-нибудь зацепитесь и прольете ее на пол. Подождите до начала следующей поездки: за время стоянки часть воды испарится или замерзнет и вам останется без особых хлопот вынуть коврик и вытряхнуть из него лед или подсохшую грязь.
В устоявшуюся зимнюю погоду зимний уход за машиной не предполагает практически никакого мытья автомобиль, но если ваш грязный автомобиль вдруг оказался под снегом или в области наблюдаются частые оттепели - мойка автомобиля превращается в сложную задачу. Решить ее можно несколькими путями. Самый лучший - это помыть автомобиль на специализированной станции, но тут же, немедленно после выезда, раскрыть двери, протереть насухо их кромки и уплотнители, смазать замки дверей и багажника, по нескольку раз пощелкать фиксаторами замков дверей и поочередно, по два-три раза закрыть и открыть двери. Только после этого можно ехать дальше.
Если этих действий не было, на первой же стоянке не сможете закрыть автомобиль и, тем более, открыть его даже через небольшое время. Правда, если вы поставили его после мойки на длительную стоянку, через два - три дня открыть его будет легче, а через неделю вообще не возникнет никаких проблем, особенно при отсутствии сильного ветра или снегопадов: лед, мешающий работе замков и приморозивший двери к уплотнителям испарится не переходя в жидкое состояние, точно также, как на морозе высыхает мокрое белье. Из других способов мойки автомобиля зимой владельцы используют протирку кузова губкой, намоченной в горячей воде. В качестве протирочного материала при такой мойке не следует использовать тряпки, потому что с них при отжимании грязной воды плохо удаляется песок и покрытие кузова царапается. Такая мойка крайне трудоемка, и приятного в ней мало, но ничего реального другого, к сожалению, не известно, хотя в различных пособиях есть информация о наличии для этой цели специальной силиконовой пасты.
Зимний уход за машиной предполагает еще и отказ от привычки затягивать ручной тормоз при остановке или стоянке. В частности это актуально для автомобилей с передним приводом. Объясняется такой отказ от использования ручного тормоза попаданием снега во время вьюги или воды из подмерзающих луж внутрь барабанов задних колес. Растаявший на теплых от торможения барабанах снег или намочившая колодки и рабочие поверхности барабанов вода во время даже непродолжительной стоянки может заморозить прижатые к барабанам тормозные колодки и задние колеса не будут вращаться, когда вы трогаетесь с места.
На машинах с задним приводом оторвать колодки от барабанов колес чаще всего помогает сам двигатель, а на автомобилях с передним приводом их разделение превращается в сложную проблему. Решить ее можно вывесив колесо, резким ударом молотка по торцу стойки, упирающейся в край вентиляционного окна диска колеса. Конечно, линию удара необходимо выбрать по касательной к направлению вращения колеса. Для этого лучше всего совершить удар молотком сверху вниз, оперев стойку на край левого или правого вентиляционного окна.