Автомобиль ломается часто – не секрет. Спускает колесо, заканчивается масло, барахлит движок. Вот тогда, как правило, автолюбители начинают беспокоиться, как починить свое авто. Поневоле они вспоминают об автомобильном инструменте, который лежит непонятно где.
Всех владельцев авто можно условно разделить на три группы: начинающие, средние и профессионалы. Аптечка для автомобиля, точнее набор инструментов в ней, зависит от того, к какой группе принадлежит хозяин авто.
Начинающие - те, кто кроме езды на машине, заправляет машину, подкачивает колеса, но под капот лезть побаивается, предпочитая, в случае серьезных поломок, обращаться в СТО.
Средние - это уже немного разбирающиеся водители. Они могут самостоятельно поменять масло в картере, заменить ремень ГРМ или, например, стартер. Часть из них храбро лазает в мотор, изучает коробку передач, меняет сцепление. Ну а дальше отдает машину в СТО, где специалисты ремонтируют машину, исправляя все их промахи.
Профессионалы практически никогда не пользуются услугами СТО. Как правило, это люди увлеченные. Поэтому все работы, связанные с починкой или прокачкой своего авто, они проводят самостоятельно. Таких спецов, увы, немного.
Различия в интересах автовладельцев и формируют так называемую аптечку для автомобиля. Например, начинающим, хватит самого элементарного набора инструментов: колесный ключ, ключи на 8, 10 и 13 мм, домкрат с подставкой, свечной ключ, насос или компрессор, крестовая и шлицевая отвертка.
Что касается средней группы, то они не могут себе позволить ограничиваться описанной аптечкой для автомобилей. Для полного счастья им нужен набор ключей от 5 до 22 мм. Лучше, чтобы это были ключи, у которых с одной стороны имелась рожковая головка, а с другой – накидная. Средним так же необходимо иметь в своем арсенале набор торцевых головок.
Не лишними будут два молотка: легкий и тяжелый. Не повредит и ряд измерительных приборов: металлическая линейка, штангенциркуль, щупы для измерения зазоров, простенький автотестер, омметр и два ареометра. Один для измерения температуры замерзания антифриза, другой для определения плотности электролита в аккумуляторе.
Профессионалам всего этого мало. Если они соберут в своем гараже весь необходимый инструментарий, то на станцию техобслуживания им ехать не придется. Они исправят любую поломку самостоятельно. В их арсенале всегда можно найти слесарные тиски или кувалду весом 1-2 кг. Не редки в их мастерских наборы специальных и универсальных съемников. Без них невозможно разобрать узлы подвески, рулевого управления и подшипниковые узлы.
Динамометрические ключи – еще один важный для профессионалов инструмент. Нужна им и газовая горелка или паяльная лампа. Из измерительных приборов пригодятся следующие: нутрометр, микрометр с пределами измерений на 50, 75 и 100 мм, специальные линейки с тензометрами и, конечно, стробоскоп с манометром. При помощи стробоскопа можно отрегулировать систему зажигания, а манометр покажет давление масла в двигателе.
Примерно так выглядит аптечка для автомобиля у автовладельцев разных категорий.