Любой человек в момент устройства на работу питает самые радужные надежды на будущего босса. Каждый в тайне надеется найти взаимопонимание с начальником и построить надежные отношения. Правда, подобные случаи - редкость. Рассчитывать на то, что все осуществиться по мановению волшебной палочки, не стоит. Стоит отметить, что раздражительность начальника может исходить от твоей некомпетентности в рабочих вопросах. Но сейчас речь пойдет только о тех запущенных случаях, когда сделала ляп – шеф орет, сделала все правильно – шеф орет, а его похвала подчас звучит еще хуже.Такие взаимоотношения ненормальны, и это надо сразу осознавать.
В таких ситуациях не приходится надеяться, что босс сам заметит, как вы проделали ту или иную работу. А постоянно закрывать глаза на хамство по отношению к себе не способен терпеть ни один уважающий себя человек. Самокритика – дело хорошее, но пользоваться ею тоже надо уметь. Если вы действительно настолько некомпетентны, то вас уже давно уволили бы, или вообще – не взяли на это место. А раз вы уже не первый месяц или даже год вкалываете на это предприятие, соответственно ваша деятельность приносит доход. И уже от одного этого факта вы можете ходить с высоко поднятой головой. Реакцию босса надо разделять от степени ошибки и ситуации предприятия. Если на следующий день нужно подписывать контракт, а у вас к концу дня не готов даже еще проект… Конечно нужно самой все понимать. Но бывает, что такое происходит не с вами, а начальство бушует практически на всех.
Если вы допустили ошибку во время проведения переговоров, и они зашли в тупик – это может стать серьезным поводом для ярости начальника. Но нередко бывает так: тебе дали задание, допустим, «почистить банан» (тут представьте любую рабочую ситуацию). Вы начинаете чистить с хвостика. Тут появляется босс и вопит, что вы все делаете не так, надо с верхушки. Это еще именуется «влезать в рабочий процесс без просьбы». Ведь поставленную задачу вы исполнили, но своим способом. Другая распространенная ситуация. Вас вызывают с утра на планерку, дают 15 задач и отправляют с напутствием: «Счастливого рабочего дня». В силу своей собственной загруженности и постоянной текучки дел, вы распределяете эти дела по приоритетам – какое срочно, а какое – на потом. К обеду, шеф звонит осведомиться о самом незначительном из них, которое вы еще не выполнили. Конечно, за этим следует шум, крик и ругательства. Интересно, боссы действительно уверены о том, что сотрудники целыми днями ничего не делают, только «чаи гоняют».
Любого босса можно перевоспитать. Начать, естественно, придется с себя. Не зря ведь говорят, что с вами обращаются таким образом, каким вы сами это позволяете. Ничто не отрезвит начальника сильнее, чем ваша невозмутимость и спокойствие. Вы всегда должна быть уверены, что все сделали правильно. В таком сложном деле перевоспитания босса должна быть система, логика и постоянность. Задуманное не осуществиться, как по мановению волшебной палочки – взмах, и босс стал сама покладистость и понимание. Залог вашего успеха – спокойствие и уверенность в себе. Любые язвительные замечания, колкости и издевки пока еще невоспитанного шефа не должны вас задевать. Особенно, если раньше вы по вечерам жаловалась всем близким, какой у вас босс, и какую мерзость он вам сказал на отчете.
Помните, вы достойны всяческого уважения и весь ваш вид – уверенный в своей силе и знании – должен это показывать руководству. Подобное помогает сбить привычную спесь. Не опасайтесь сказать шефу: «Не повышайте на меня голос. Я все прекрасно понимаю». Когда человек срывается на эмоции, то нередко эта фраза помогает спустить на землю. В дальнейшем, решать проблемы стане гораздо проще с холодным рассудком, а не топая ногами в приемной. Если у вас есть такие полномочия и права, то можете осуществлять подобную политику убеждения. Попытайтесь внедрить систему поощрений на предприятии. Или донесите до босса такую идею. Поверьте, результаты этой работы помогут и вам.