Брендовые вещи от Александра МакКуина – это необычные и изощренные модели одежд. Дизайнера называют дьяволом, который кроит, как ангел. Безупречность вкуса, стиля, кроя – основные черты, присущие его моделям. Мир моды принял брендовые вещи от Александра МакКуина. Но было время, когда дизайнеру не прощали некоторые его выходки. Чем были вызваны неожиданные повороты на подиуме? Изменил ли дизайнер свое отношение к моде и к жизни под влиянием общественного мнения или всегда оставался прежним? Можно ли простить несносный характер человеку, который обладает божественным даром?
Нельзя было подумать, что мальчик, который родился в трущобах лондонского Ист-Энда, когда-нибудь будет создавать брендовые вещи. Будущее его представлялось не безоблачным – профессия шофера, как продолжение семейной традиции. Но Ли, как его звали в детстве, любил кроить и шить. В 16 лет Александр стал подмастерьем в ателье для VIP-персон, вроде принца Чарльза. Гений не только научился шить, но и успевал выказывать свой хулиганский нрав. МакКуин засовывал в карманы пиджака для принца Чарльза записки со словами: «Здесь был МакКуин». Работа была не для него, и Алекс решил учиться в модельной школе.
Совмещая учебу в престижной школе, МакКуин работал у двух кутюрье – Ромео Джильи и Кодзи Тацуно. В этот период он создал такие брендовые вещи, как брюки, сидевшие на талии до неприличия низко. Еще одно произведение искусства того времени – топик, весь перепачканный в грязи и крови. Первые показы дизайнера имели под собой не просто цель прославиться, но политический смысл. Свободный художник заковывал чернокожую модель в наручники, вываливал платья в грязи, на которые лепил саранчу. Здесь прослеживается отношение общества к чернокожему населению, к неурожаю в Африке.
Что такое эпатажные брендовые вещи от Александра МакКуина – результат гениальности или расчета для привлечения внимания прессы? Некоторые полагают, что это трезвый расчет. Но дизайнер всегда утверждал, что его правдивые показы призваны ослепить глухую публику. Первые его шоу затрагивали такие проблемы, которые не освещали журналисты, как кровь, голод, нищета. Фэшн-тусовка, присутствовавшая на показах, по словам МакКуина, понятия не имела о том, что творится за пределами подиума. Отвращение и ненависть – именно эти чувства гений пытался развить в публике, если она вообще способна на какие-то чувства.
Дизайнер создавал не только шокирующие вещи, которые нельзя носить. В магазинах представлены не столько экстравагантные вещи. Но вещи от МакКуина подходят не всем женщинам, а только независимым, которые не потерпят диктаторского отношения к себе. Александр МакКуин называл себя феминистом, только в облике мужчины. Видимо, дизайнер не терпел в женщинах слабость, хрупкость, которые, по сути, и являются ее характерными чертами. Женщина должна уметь противостоять оказываемому на нее давлению, как считал МакКуин. Любимым его силуэтом являлись приподнятые плечики и сильно подчеркнутая талия. Это стиль 40-х гг. В моделях сочеталась английская чопорность с экзотикой.
Список его скандальных показов просто бесконечен. Одним из его постановочных экспериментов является показ, где участвовала девушка с ампутированными до колен ногами. Поступком МакКуин хотел привлечь внимание общества к проблемам инвалидов. На подиумах дизайнер ставил целые спектакли с туземками, русскими, амазонками. В Зимнем Парке манекенщицы выходили на подиум из бамбуковых зарослей. Голландская модель Эстер де Йонг выезжала на подиум на коне. Одна из его коллекций была посвящена птицам с шляпами в виде клеток, птичьих черепов. Показ сопровождался музыкой из совиного уханья и карканья ворон.