Здоровье
Горный велосипед может встречаться как без амортизаторов в подвеске, с передним амортизатором, так и с наличием двух амортизаторов. Помимо этого, есть еще велосипеды с «полужесткой» подвеской сзади.
Самый стандартный горный велосипед без амортизаторов (Rigid). Нередко имеет хромомолибденовую раму, бывает с баттингом, очень редко — алюминиевую, в более недорогих моделях — стальную типа hi-ten. Как правило, снабжается оборудованием начального либо среднего класса. Полностью подходит для поездок по шоссе, грунтовым дорогам умеренной разбитости. В последнее время подобных велосипедов становится все меньше, присутствие хоть какого-нибудь амортизатора в передней вилке на горном велосипеде делается нормой.
Хардтейл (Hardtail) представляет собой горный велосипед, который оснащен передним амортизатором и классической рамой. Такие велосипеды имеют прекрасную раму из высоколегированной стали, как правило, с баттингом, однако зачастую из алюминиевых сплавов. Уровень оборудования может колебаться в широких пределах, от начального, на велосипедах безымянных китайских производителей, до профессионального, на верхних моделях известных фирм-производителей.
(Softtail) — это горный велосипед с передним амортизатором, однако имеет специальную раму, верхние перья задней вилки которой обладают специальной геометрией, обуславливающую некоторую мягкость в подвесе заднего колеса. Нередко вместо подобных перьев вделывают короткоходные амортизаторы. Рамы (либо их части) подобных велосипедов производятся из высокогибких материалов.
Двухподвесочный велосипед (Full-suspension) — это горный велосипед, имеющий специальную конструкцию рамы, связанную с амортизационной подвеской обоих колес. Для продолжительного туризма не очень подходит вследствие отсутствия возможности установки нормального багажника. Имеет достаточно большой вес. Нередко можно наблюдать продукцию по ценам ниже бесподвесочных машин, но и содержание у них бывает надлежащее.
Так называемый гибрид, который является, по сути, новым для российского велосипедиста типом. Данный велосипед имеет колеса 28 дюймов, прочную раму, имеющую геометрию и компоновку близкую к горному велосипеду, однако немного облегченную и с более высокой посадкой. Большое количество узлов и агрегатов — переключатели скоростей, тормозная система так же взяты от него, хотя часть оборудования может быть специализированной. В настоящее время возникла явственная тенденция ставить на такие велосипеды амортизационную вилку, обычно короткоходную, с ходом примерно 40 мм.
Нередко можно наблюдать модели с амортизационной подвеской заднего колеса. Нередко имеется багажник, грязевые щитки, «рога» на руле и иные дополнительные агрегаты. Очень часто рамы подобных велосипедов производятся из легированных хромомолибденовых сталей и алюминиевых сплавов. Такой тип велосипедов неплохо подходит для дальних путешествий, прочная рама и надежное оборудование позволяет передвигаться по дорогам с разным типом покрытий вплоть до плохих грунтовок с большой скоростью. Обычно подобные велосипеды имеют от 18 до 27 скоростей. Они очень напоминают отечественные модели «Турист», «Спутник», однако по своим эксплуатационным характеристикам, таким как прочность и ходовые качества, конечно, существенно лучше. При большом количестве положительных моментов магазины все же неохотно продают такой тип велосипедов, что, вероятно, связано с большей ценой по сравнению с горными велосипедами при одинаковом уровне навески и, главное, с нежеланием увеличивать ассортимент.