Приобретая мебель, хочется, чтобы она прослужила как можно дольше. Мебель должна быть удобной и практичной, создавать уют и комфорт в доме. Бывает так, что попадается некачественная мебельная продукция, не отвечающая всем необходимым требованиям. Если мебель оказалась бракованной, с явными изъянами или же не подходит под размеры комнаты, то стоит вернуть мебель в мебельный салон. Как вернуть мебель?
Как правило, приобретение мебели сопряжено с подписанием договора, где прописывается ответственность сторон. В большинстве случаев там предусматривается вариант возврата товара, расписываются порядок и условия возврата. Покупая мебель, необходимо убедиться в гарантированной защите от некачественного товара или сборки. Договор должен соответствовать законодательству РФ.
В том случае, если в договоре не было прописано ничего подобного или же договор вообще не был заключен, то помочь сможет Закон «О защите прав потребителей». Когда мебель была доставлена домой и были обнаружены определенные дефекты, не стоит подписывать документ о приеме мебели. Следует сразу же сообщить о найденных дефектах в мебельный салон, где была приобретена мебель.
Если же дефекты обнаружились в процессе использования мебели, то закон остается на стороне потребителя. В законодательстве РФ есть статья 24 «О защите прав потребителей», где указывается, что в таком случае за потребителем закрепляется право вернуть товар и потребовать возврата денег, заменить товар на такой же или другой, но с доплатой. Кроме того, можно потребовать у продавца снижения стоимости товара.
О размере новой цен на товар либо договариваются с продавцом, либо привлекают независимого эксперта. Все заявления следует делать в двух экземплярах: один отдается продавцу, другой находится в личном пользовании. Иногда нарушаются сроки доставки или изготовления мебельной продукции. Тогда стоит потребовать уменьшения стоимости работы по изготовлению либо стоимости самой мебели, либо отказаться от услуги и потребовать возврата денег.
Мебель может не подойти по цвету, фасону или размерам. По сути, это не повод для возврата товара. Продавцом были выполнены все его обязанности и он имеет право отказать в замене продукции. Как вариант, можно попробовать договориться с продавцом о замене или возврате товара. Важно, чтобы по обращению в магазин с претензий, заявление было принято работником салона. Должна быть сделана копия и поставлена отметка о принятии заявления.
Сроком в 10 рабочих дней оно должно быть рассмотрено согласно статье 22 «О защите прав потребителей». В обратном случае, «потерпевшая» сторона вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать возврата денег за мебель. Задаваясь вопросом, как вернуть мебель, стоит хорошо ознакомиться с потребительским правом, чтобы уверенно и со знанием дела доказать свою правоту сотрудникам мебельного салона.