Посмотрим правде в глаза, конкуренция на рынке труда является жесткой. Соискатели работы используют различные методы, чтобы их заметили. Но эксперты говорят, что использование уловок может быть "опасным". Как устроиться на работу? Как проявить себя, чтобы работодатели заметили потенциал предполагаемого сотрудника? Поможет в решении этих вопросов взгляд изнутри. Вот несколько советов тех, кто принимает на работу.
В ходе глобального опроса фирма OfficeTeam просила агентства по трудоустройству перечислить самые впечатляющие действия, которые совершали кандидаты, чтобы попытаться устроиться на работу. Одна кандидатка вошла в офис с кофе и пончиками, под которыми скрывалось её резюме. Другая, услышав, что менеджер по приёме на работу болен в этот день, послала ему самодельную открытку.
Менеджер по приёму на работу Ричард Винн говорит, что, делая что-нибудь необычное при приёме на работу, стоит быть осторожными. «Существует очень тонкая граница между тем, чтобы быть замеченным в хорошем и плохом смысле» говорит он. «В конечном итоге именно резюме определяет итоги собеседования, а не те трюки, которые при этом применяются». Попытки выделиться из толпы, чтобы устроиться на работу могут даже работать против соискателей, поскольку предполагается, что они компенсируют недостатки навыков. «Если не сможете достойно подать себя и своё резюме, то не будет смысла ни в кофе, ни в открытках». Многое, конечно, зависит и от того, на какую должность соискатель претендует, и на размер компании. Например, при приёме на такую серьёзную должность как бухгалтер или финансовый директор, использование трюков будет крайне неэффективным вариантом.
Мечтой любого менеджера по работе с персоналом является найти сотрудника, который был бы сложившимся профессионалом с устойчивой психикой, без вредных привычек и не требующего затрат на обучение. Таких работников найти совсем непросто. Однако можно выделить несколько вещей, которые доступны любому человеку:
1. Творческие приложения, например создание видео резюме, будут работать соискателям на руку в таких отраслях как маркетинг, PR, информационные технологии и помогут эффектно выделиться из толпы соискателей и устроиться на работу.
2. Необходимо уметь искать и использовать информацию о работодателе, его истории, рекомендации. При собеседовании соискатель может упомянуть, что знает кое-что об истории развития фирмы, или, например, о её роли на международном рынке. Однако, не стоит говорить об этом слишком много. Вряд ли работодателю интересно будет слушать полную биографию его собственной фирмы. Во всём стоит соблюдать меру.
3. Если работодатель назначил интервью, необходимо хорошо к нему подготовиться и активно сотрудничать с интервьюером. Недостаточно просто сидеть и играть в «вопрос-ответ». Общайтесь, приводите примеры, улыбайтесь.
4. Среди прочих советов, полученных при опросе 650 менеджеров по персоналу, самым действенным считают проявление инициативы и понимание принципов работы компании.
1. «Однажды к нам в фирму пришёл человек, представивший план того, что он хотел бы сделать для компании в течение своих первых шести месяцев работы».
2. «Как-то раз соискатель на должность автомеханика продемонстрировал нам свои навыки на собственном автомобиле».
3. «Одна женщина не просто читала свои навыки из резюме, она приводила конкретные примеры из прошлого опыта работы. Это эффективно и наглядно показало её знания специфики нашей сферы деятельности».
4. «Меня впечатляет, когда соискатели приходят вовремя и хорошо одеты. Это так просто».
5. «Один из претендентов на работу рассказал, что знает о нашей компании. Я был поражён исследованием, которое он произвёл».