Основателем всемирно известной компании Burberry является Томас Берберри. Поскольку Томас был убежденным спортсменом. Его необыкновенно раздражал распространенный в то время макинтош — тяжелое, затрудняющее движение, малопригодное для продолжительных прогулок пальто из прорезиненного материала. Взяв за основу свободный деревенский халат, Томас создает плотный текстильный материал из водонепроницаемой льняной ткани и хлопчатобумажной пряжи. Устойчивый к разрывам и потертостям материал от Берберри был необычайно легким, не препятствовал свободной циркуляции воздуха, делая одежду из него более комфортной, в отличие от макинтоша. Томас стал называть этот материал габардином.
Он разработал и запатентовал пять видов этой ткани, различавшихся по весу: «Airylight» (Облегченная), «Double-Weave» (Двойная), «Karoo» (Плато), «Wait-a-bit» (Колючий кустарник) и «Tropical» (Тропическая). С этого времени одежда Burberry cтала быстро распространяться среди английской знати и знаменитостей. Клиентами компании, в разное время, были Уинстон Черчилль, Хэмфри Богарт, Бернард Шоу, Питер Фальк, Рональд Рейган, Джордж Буш и Пол Ньюмэн. Качество одежды Burberry признала и высоко оценила Королева Елизавета II. Большинство англичан стали воспринимать плащ Burberry как одежду, которую нужно надевать на церемонии, важные переговоры и т. д.
Уже на рубеже XIX—XX веков Burberry предлагает широкий ассортимент верхней одежды для мужчин и женщин. Компания разрабатывает головные уборы, куртки, брюки и гетры, предназначенные специально для охоты, рыбалки, гольфа, тенниса, ходьбы на лыжах, стрельбы из лука и альпинизма. Воздухоплаватели и, в особенности, первые авиаторы носили специально изготовленную одежду от Burberry, которая не боялась ни дождя, ни ветра.
В 1910 году Burberry открывает свой первый зарубежный магазин в Париже, а вскоре налаживает поставки в Северную и Южную Америку. В 1915 году первая партия плащей отправляется в Японию. Полупальто от Burberry превратились в стандартное обмундирование британских офицеров. С добавлением эполетов и другой армейской атрибутики они стали известны как «Trench Coat» (теплая полушинель) и были незаменимы во время любой «окопной» войны. Во время Второй Мировой британская армия заказала 500 000 таких шинелей и, что особенно важно, по окончании войны многие ветераны привезли их домой, способствуя распространению доброго имени Burberry.
С 1924 года во всех пальто от Burberry применялась подкладочная ткань с особой «фирменной» клеткой белого, черного, красного и песочного цветов. Существует история, согласно которой управляющий магазином захотел показать истинную подкладку пальто, распахнув полы и прижав их зонтами, и с этого времени зонтики стали покупать так же хорошо, как и пальто. Компания моментально заказала большую партию зонтов, и все они разошлись с огромным успехом. Такой эксперимент привел к выпуску кашемирового шарфа, который стал таким же востребованным. Но все равно, несмотря на расширенный ассортимент, пальто остаются доминирующими.
Понимая, что для успеха в бизнесе одних классических традиций уже недостаточно, Burberry принимает решение существенно активизировать усилия по отношению к молодой женской аудитории. В 2007 году компания с оборотом в 2 миллиарда долларов вошла в список 100 самых ценных международных торговых марок. В ее составе 137 монобрендовых бутиков и 231 площадка в самых престижных универмагах мира. Только в течение 2007 года было открыто 76 новых торговых точек. Бурно развивается торговля через интернет. Годовой объем брендовых товаров одежды класса люкс оценивается в 300 миллиардов долларов.