Профессия продавец-консультант была какие-то несколько лет назад для большинства наших жителей в новинку. Однако в настоящее время продавец-консультант находится не только возле элитной косметики, но и около большого количества трендов уровня масс-маркет. Для многих торговых комплексов продавцы-консультанты являются необходимой частью маркетинговой политики.
Мерила отбора будущих продавцов-консультантов достаточно разнообразны, поскольку все зависит от того, бренд какого уровня они собираются представлять. Так, например, у брендов класса люкс критерии при отборе персонала существенно строже. Если девушка пришла за дорогостоящей косметикой, то она может быть спокойна, что сделать непростой выбор в большом ассортименте помад, тушей и теней для век ей помогут профессионалы.
Так как продавцы-консультанты работают с продукцией красоты и молодости, то самым основным условием принятия на работу связано как раз с внешним видом. Консультант является человеком, который не только обязан продать тот или иной товар, но он еще является лицом представляемой продукции. Поэтому главным требованием является не столько сама красота, потому что это понятие очень относительное, сколько ухоженность и опрятность.
Вторым в списке требований к такой профессии является умение общаться, причем ненавязчиво, умение расположить незнакомого человека к конфиденциальной беседе. Помимо общего для всех морального кодекса работы с клиентом, — к примеру, неизменно здороваться, но категорически воспрещается брать клиента за руку, — концепция той или иной косметической марки класса люкс оставляет след на всем, вплоть до метода подачи товара и поведении консультанта.
Тот, кто мечтает стать продавцом-консультантом косметики, должен уметь красиво говорить, причем в течение продолжительного времени, потому что грамотная речь является основным орудием его труда. Надо сказать, что на некоторых тренингах по обучению консультантов обучают даже улыбке, так как только искренняя улыбка может расположить клиента. Помимо этого, одежда (как правило, униформа или строгий дресс-код) продавца должна выглядеть безупречно. Необходимо отметить, что все консультанты традиционно классифицируются на три категории: работающие с парфюмерией, с декоративной косметикой и со средствами по уходу.
Практически минимальные требования в плане образования предъявляются к консультантам первой категории, в то время как других попросят показать большое количество специальных навыков. Зачастую в данной сфере работают владельцы диплома о средне-специальном либо неоконченном высшем медицинском образовании, к примеру, медсестры. Очень часто у прилавка можно обнаружить профессиональных психологов или учителей с их практическим знанием психологии и изученным курсом санитарно-медицинских норм, непременных для педагогических вузов.
Помимо всех других положительных моментов, желающие стать консультантами люди должны обладать еще одним и, наверно, главным качеством — умением и способности к обучению, поскольку профессия продавца-консультанта подразумевает под собой занятия каждую неделю. И это, помимо основного обучения, где занимаются исследованием структуры кожи, анатомии человека, основ психологии продаж, косметического ухода и технологию процессов в изготовлении косметической продукции.
Кроме того, на курсах новичков учат всему тому, что конкретный бренд считает нужным вложить в своего представителя согласно с его стилистически направлением. Продавец-консультант должен уметь достойно выйти из любой ситуации и защитить себя от отрицательных воздействий.