Здоровье
Шопоголизм представляет собой вид человеческой зависимости, которая проявляется в том, что возникает неодолимое желание постоянно тратить деньги на вещи, пусть даже и ненужные. Людей, у которых возникает подобная зависимость, принято называть шопоголиками. Представляется довольно интересным заглянуть в тайный мир шопоголика, понять, что же движет таким человеком. Такое любопытное явление, как шопоголизм, появилось не так давно.
Оно получило широкое распространение в двадцатом столетии, как стали появляться всевозможные супермаркеты и проводиться распродажи. Конечно, обеспеченные люди и до этого могли позволить себе приобретать все, что только душе угодно. Однако здесь речь идет об особом поведении, о зависимости, которая, как и любая другая, считается ненормальной. В последнее время число шопоголиков заметно возросло, причем это не связано с улучшением материального положения людей.
Такому стремительному развитию шопоголизма, который можно смело назвать болезнью века, во многом способствует огромное количество рекламы, которая словно зомбирует, предлагая не только продукт, а чувство неимоверного счастья, ожидающего всех и каждого, кто только приобретет рекламируемый товар. К тому же, с экранов телевизора и с глянцевых журналов на нас смотрят довольные лица знаменитостей, счастливых от того, что они стали одними из первых обладателей той или иной вещи.
Шопоголики тоже люди, а все люди разные, поэтому можно их классифицировать на несколько своего рода психологических типов. Учитывая поведение шопоголиков, их можно разделить на:
- спонтанных, когда человек отправляется в магазин, чтобы приобрести что-то необходимое, а несколько ненужных вещей случайно вдруг оказываются в числе основных покупок;
- осознанных. Такие шопоголики шопингом стараются снять стресс, сознательно совершая поход в заветные магазины;
- целеустремленных, когда человек пришел в магазин, потратил все деньги, купив массу всего, но как это все произошло, он не может сам себе объяснить.
Если говорить о степени адекватности, то шопоголики бывают разумными и истинными. Разумные шопоголики приобретают вещи, осознавая, что они потратили немного больше денег и купили немного больше вещей, чем на то рассчитывали. У истинных шопоголиков дело обстоит гораздо хуже. Такие люди уже не осознают, что делают, сколько и на что они тратят. Они не могут контролировать себя, это становится им не по силам.
Самое удивительное, что шопоголикам абсолютно не важно, что взять, главное – взять, да побольше, пока не наступит полное удовлетворение от шопинга. Нормальному человеку будет достаточно, грубо говоря, раз в месяц совершить глобальный поход по магазинам и побаловать себя чем-нибудь. Шопоголики же балую себя чуть ли не ежедневно, однако не все получают удовольствие от приобретенного. Оказавшись дома, к шопоголикам приходит осознание того, что из всего купленного может реально понадобиться одна-две вещи, а все остальное либо уже есть, либо никогда не понадобится.
Чужая душа – потемки, а что и говорить про темный тайный мир шопоголика, который после очередного «приступа» и искреннего раскаяния в собственных действиях, в следующий раз идет и делает все то же самое, что и делал до этого: бездумно тратит деньги на ненужные вещи. Шопоголизм – это психологическая проблема, поэтому здесь может помочь только квалифицированный специалист в области психологии, который постарается найти причину зависимости и способ, как от нее избавиться.