Первый аэрограф был изобретен в 1878 году Эбнер Пилер. Прибор позволял делать тонкие или размытые лини, что гарантировало высокое качество рисунка. Пик популярности рисунков на автомобиль пришелся на 80-е – 90-е годы прошлого столетия. Однако сначала были доступны самоклеящиеся пленки, лишь имитирующие сложную технику. После нанесения краски машина покрывается несколькими слоями лака и просушивается в специальной камере. Для усиленного блеска специалисты выполняют полировку поверхности и наносят слой воска для защиты от влаги.
Длительность нанесения изображения определяется его сложностью. Как правило, для качественной работы мастеру требуется от двух недель до месяца. Так как рисунок надежно защищен, то автомобиль с аэрографией не нуждается в специализированном уходе. Если вдруг на поверхности в процессе эксплуатации машины появляются небольшие царапины, то их легко обновить новой полировкой. Конечно, глубокие царапины могут доставить ряд проблем, поскольку восстановить рисунок бывает достаточно сложно и лучше всего за помощью обращаться к мастеру, который его наносил. Если на капоте или дверце имеются небольшие дефекты в виде вмятин, то устранить их поможет рисунок.