Новости
Односолодовый виски, или Single malt, представляет собой особый вид благородного напитка, производимого на одной винокурне исключительно из соложеного зерна.
Наиболее строгие требования к производству Single malt предъявляются в Шотландии. Здесь разрешается использовать только соложеный ячмень, воду и дрожжи. Допускается минимальное количество карамельного красителя, но это скорее исключение, чем правило.
Важно понимать, что термин "Single malt" может применяться к виски из любой страны, однако стандарты производства могут существенно различаться. Например, американские производители часто используют рожь вместо традиционного ячменя, что создает совершенно иной вкусовой профиль.
История односолодового виски насчитывает более 1500 лет, с первыми документальными упоминаниями, датированными 1405 годом. Производство виски именно из соложеного ячменя началось не позднее 1494 года, и этот метод оставался неизменным на протяжении столетий.
Революционные изменения в индустрии произошли в 1830-х годах с изобретением ректификационной колонны. Это техническое новшество существенно удешевило производство и привело к появлению купажированных виски, которые создавались путем смешивания дорогих односолодовых сортов с более доступными зерновыми вариантами.
В наши дни коллекция односолодовых виски включает напитки не только из традиционных стран-производителей, но и из таких неожиданных мест, как Индия, Япония, Швеция и даже Бразилия.
Последние два десятилетия по праву считаются "золотым веком" односолодового виски. Несмотря на то, что по объемам продаж он все еще уступает купажированным сортам, интерес к Single malt неуклонно растет. Давайте познакомимся с одиннадцатью брендами, которые определяют лицо современной индустрии односолодового виски.
Стоимость виски, представленного в статье, можно посмотреть на этой https://decanter.ru/single-malt-whisky или этой странице https://luding.ru/collection/viski/single-malt/
Винокурня Glenfiddich, основанная в 1886 году Уильямом и Элизабет Грантами в Спейсайде, стала первопроходцем в продвижении односолодового виски. В 1960-х годах, когда большинство производителей делали ставку на купажи, Glenfiddich смело начал продвигать чистый солодовый скотч.
Сегодня зеленая бутылка с оленем на этикетке (Glenfiddich переводится как "долина оленей") является символом качества во всем мире. Компания, которой управляет уже пятое поколение семьи Грантов, производит более 1,2 миллиона ящиков в год и продается более чем в 200 странах.
Уникальность Glenfiddich заключается в использовании одного и того же источника родниковой воды с момента основания и традиционных медных перегонных кубов, идентичных установленным в 1886 году.
Glenlivet, контролирующий почти 11% мирового рынка солодовых виски, является самым популярным скотчем в США. История бренда началась в 1822 году, когда Джордж Смит основал первую легальную винокурню в Спейсайде.
Современный успех марки во многом обязан правнуку основателя, Билли Смиту Гранту, который в 1950-х годах сделал ставку на американский рынок. Сейчас, под управлением французского гиганта Pernod Ricard, бренд продолжает развиваться, предлагая широкую линейку выдержанных виски.
Macallan представляет собой эталон люксового сегмента односолодового виски. Бренд, основанный в 1824 году Александром Рейдом, славится своим неповторимым стилем с богатыми хересными нотками.
Отличительной особенностью Macallan является использование исключительно испанских бочек из-под хереса для выдержки. Под управлением Edrington Group бренд успешно развивает как традиционную линейку Sherry Oak, так и инновационную серию Fine Oak.
Относительный новичок в мире односолодового виски, бренд Singleton был создан компанией Diageo в XXI веке. Успех марки строится на объединении опыта трех исторических винокурен – Dufftown, Glen Ord и Glendullan.
Философия бренда заключается в создании качественного и доступного виски для потребителей со средним уровнем дохода. Основу ассортимента составляет 12-летний скотч, хотя в коллекции присутствуют и более престижные варианты, включая редкий 40-летний Singleton Glendullan.
История Glenmorangie, окутанная легендами, начинается с 1705 года. Официальную лицензию винокурня получила в 1843 году благодаря Уильяму Мэтьюсону. Бренд известен своими инновациями: первым начал использовать самые высокие в Шотландии 5-метровые перегонные кубы и экспериментировать с различными типами бочек.
После приобретения группой Louis Vuitton Moet Hennessy в 2004 году, Glenmorangie приобрел новый роскошный имидж. Сегодня бренд предлагает широкую линейку продукции, от классического 10-летнего Original до эксклюзивных серий с необычной выдержкой.
Balvenie, второй бренд компании William Grant & Sons, показывает впечатляющий рост более 10% в год. Винокурня, построенная в 1892 году, остается верна традициям: здесь до сих пор выращивают собственный ячмень и солодят его старинным способом.
Особую известность бренду принес мастер-дистиллер Дэвид Стюарт, создавший знаменитую серию Double Wood с выдержкой в двух типах бочек. Сегодня Balvenie предлагает разнообразные варианты выдержки, включая эксперименты с бочками из-под портвейна и карибского рома.
Glen Grant, основанный в 1840 году братьями Грант, сегодня контролирует почти 6% рынка односолодового виски. Особую популярность бренд приобрел в Италии, что привело к его приобретению компанией Campari Group в 2006 году.
Уникальность Glen Grant заключается в особой системе очистки с "лебедиными шеями", созданной Джоном "майором" Грантом в 1872 году. Эта инновация обеспечивает виски характерный легкий и свежий вкус, ставший визитной карточкой бренда.
Cardhu занимает особое место в истории шотландского виски как один из немногих брендов с "женским лицом". Несмотря на то, что лицензию в 1823 году получил Джон Камминг, фактически производством руководили его жена Хеллен и позже невестка Элизабет.
Сегодня, под управлением Diageo, Cardhu известен не только своим 12-летним односолодовым виски, но и как важный компонент легендарного купажа Johnnie Walker.
Винокурня Aberlour, основанная в 1879 году Джеймсом Флемингом в живописном месте слияния рек Лауэр и Спей, более 40 лет принадлежит французской группе Pernod Ricard. Уникальность виски обеспечивается исключительно мягкой водой, прошедшей через торфяники и гранитные породы.
10-летний Aberlour считается многими экспертами образцовым представителем региона Спейсайд, демонстрируя идеальный баланс фруктовых и солодовых тонов.
Laphroaig, перешедший под управление японской компании Suntory в 2014 году, славится своим характерным торфяным вкусом. Основанный в 1815 году на острове Айла, этот виски заслужил признание самых взыскательных ценителей, включая принца Уэльского.
Завершает наш обзор романтичный Isle of Jura, производимый на одноименном острове, где на 200 жителей приходится более 5000 оленей. Винокурня, основанная в 1810 году и возрожденная в 1960-х, создает крепкий, характерный виски с легким копченым оттенком.
Под управлением компании Whyte & Maskay бренд предлагает широкий выбор выдержанных виски, от 10-летнего базового релиза до эксклюзивных 21-летних версий.